К основному контенту

Старинный кубок

66 эпизод 

Старинный кубок 

(На Очаковском шоссе. Знакомство с Анной) 

Мастер не спал почти всю ночь, гоняясь за Резолютом от одного притона к другому, поэтому чувствовал себя паршиво, когда в дверь прозвучал настойчивый звонок. Накинув футболку и штаны, он сполз с кровати и пошёл в прихожую. В открытой двери стояла очень красивая женщина лет сорока. Мастер невольно сглотнул. Она как-то болезненно улыбнулась и сообщила: 

- Простите, что я так настойчива. Меня зовут Анна Мейр. Я ваша соседка. И вы должны мне помочь! - она тут же смутилась от своих слов и тихо добавила: - Точнее, могли бы мне помочь. 
- Проходите, (Мастер) - открывая дверь пошире. 
- Господи, ну кто там? (Глю) – послышался ее недовольный голос. 
- Соседи! (провозгласил Мастер) 
- Отрави их! (попросила Глю) 
- Итак, что случилось? (Мастер) 
- Ну, если бы я пошла в полицию, меня скорее всего посчитали бы сумасшедшей, (Анна) - начала свой рассказ женщина. - Понимаете, я певица. Эстрадная. Мы живём с соседкой скромно. Она тоже певица, только предпочитает рок. Может быть слышали, Злата Вселенская?
- Слышали! (Глю) - крикнула из спальни. - И твои визги слышали, прости Господи!
- Так вот. На прошлой неделе Злата принесла старинный кубок. Сказала, что ей его отдали в расчёт. И что это жутко древний антикварный предмет, который можно заг… продать за приличные деньги. Поставила его в шкаф. А спустя день уехала на гастроли в другой город. Вернуться должна через неделю. А с этим кубком стало что-то странное творится. (Анна)
- Что именно? (Мастер) - поддерживая разговор.

Глю в этот момент принесла ему огромную чашку кофе и пачку сигарет с пепельницей.

- Он как будто просится куда-то. (Анна) - испуганно прошептала.
- В смысле? (переспросила Глю)
- Понимаете, стоял в шкафу и вдруг начал светиться. Да так сильно, что я видела его свет сквозь деревянную дверцу. Я открыла шкаф, и кубок будто сам прыгнул ко мне в руки. Я долго не знала, куда его поставить. И вот в какой-то момент меня просто потянуло из квартиры. Я вышла в подъезд и пошла. А когда остановилась возле вашей двери, вдруг почувствовала уверенность. Будто знала, что пришла по точному адресу. Может, вы его заберёте? (Анна)
- А он с собой? (Глю)
- Да вот же он! (удивляется Анна) - указывая на пустое место на столе.

И вдруг время замедляется. Точка на столе начинает светиться и в ней появляется простой металлический кубок, но с внутренним светом. Мастер медленно протягивает к нему руку с чашкой кофе. Зачем-то наливает его в кубок, а затем также медленно делает несколько глотков из кубка. В его сознании на миг проносится ощущение неизбывного бесконечного счастья. А затем время вновь возвращается в своё русло. И Мастер просто смотрит на кубок. В его руках по-прежнему кружка с кофе.

- Что сейчас было? (Мастер)
- Эм…, (Анна) - растеряно тянет. - Что вы имеете в виду? Вы просто посмотрели на кубок. Вот он.
- Тааак, (протягивает Мастер), чтобы скрыть растерянность и собраться с мыслями.

В коридоре мелькает тёмно-синий силуэт кого-то. Очень похожий на силуэт голой четырехрукой женщины.

... продолжение следует ...
нига «Антипод-s» Философская фантасмагория